Замена тормозных колодок


Эксплуатационный ресурс тормозных колодок зависит от многих факторов: манеры вождения водителя, условий эксплуатации автомобиля, типа коробки передач, качества дорог, качества самих колодок и наличия АБС-системы. Преждевременная замена тормозных колодок необходима при обнаружении проблем или износе деталей тормозной системы.

Зачем менять тормозные колодки?

От состояния колодок зависит эффективность торможения, и, следовательно, безопасность в поездках. Поэтому их необходимо периодически проверять самостоятельно или в автосервисе. Первое на что следует обращать внимание — это на остаточный ресурс фрикционной накладки. Ее толщина должна быть не менее 2 мм, для некоторых автомобилей до 1,5 мм. Если ее стенки сильно истончены эффективность торможения снижается в несколько раз, а тормозные диски подвергаются более агрессивному воздействию и выходят из строя быстрее отведенного срока.
Как правило, замена тормозных колодок осуществляется попарно, чтобы обеспечить дальнейший равномерный износ и одинаковую эффективность торможения по осям. По передней оси колодки меняют каждые 30–60 тыс. км, по задней — реже в 2 раза, поскольку на заднюю ось оказываются меньшие нагрузки.

Признаки износа тормозных колодок

Естественный износ колодок, как и других расходников — процесс, требующий периодического контроля. Важно не допускать их чрезмерного или неравномерного истирания, и своевременно менять отходившие детали.
По изменениям в поведении автомобиля можно понять, что пора заменить тормозные колодки, к наиболее распространенным симптомам относят:
  • педаль тормоза при нажатии проваливается вниз;
  • возникает вибрация при торможении;
  • появились скрежет, свист или скрипы при торможении;
  • горит соответствующий индикатор на контрольной панели;
  • ухудшилось качество торможения.

Подобные признаки также могут означать поломку или износ других деталей тормозной системы, которые точно установить можно, обратившись за профессиональной помощью. Специалисты проводят тщательную диагностику автомобиля и отдельных систем на подъемнике, используя специальное оборудование; замена тормозных колодок осуществляется согласно рекомендациям автопроизводителя — с соблюдением всех технических требований и нормативов.
Проточка тормозных дисков